A. Введение в пищевую безопасность. Нормативная база
- Историческая справка. Особенности стандарта IFS ver.6.1
- Международные стандарты в области пищевой безопасности
- GFSI. Стандарты, признаваемые GFSI. Признанные международные стандарты в области пищевой безопасности (HACCP, ISO22000, IFS, BRC, FSSC22000, PAS220, Codex Alimentarius Standards, Global GAP и другие)
- Российское законодательное регулирование
B. Ответственность высшего руководства
- Политика и цели в области пищевой безопасности
- Организационная структура и структура службы качества
- Система коммуникаций (внешнее и внутреннее информирование)
- Анализ работы Системы
C. Менеджмент персонала
- Управление компетентностью персонала
- Система обучения персонала
- Личная гигиена
D. Инфраструктура и производственная среда
- Требования к зданию, прилегающим территориям
- Требования к поточности процессов и предотвращению перекрестного загрязнения
- Требования к инженерным системам (водоснабжение, вентиляция и др.)
- Требования к оборудованию, его инсталляции, ремонтам, обслуживанию
- Требования к санитарно-бытовым помещениям
- Требования к санитарии и гигиене производственной/складской площадки
- Требования к отделке и конструкции помещений (полы, стены, окна, потолки, двери)
- Требования к управлению отходами
- Требования к мероприятиям по борьбе с вредителями
- Требования к организации складских помещений
E. Организация производственного процесса
- Рабочая группа ХАССП
- Анализ ХАССП (подготовительные шаги и проведение анализа)
- Внедрение плана ХАССП (управление техпроцессом по критическим контрольным точкам)
- Вопросы валидации (объекты, процедуры, записи)
- Требования к технологической документации
- Управление закупками (сырье и материалы)
- Входной контроль
- Производство и фасовка\упаковка
- Складирование, хранение, транспортирование
- Система прослеживаемости
- Использование ГМО и аллергенов
F. Обеспечение и контроль качества и безопасности служба качества:
- Требования к Документообороту
- Организация службы качества
- Лабораторная служба
- Вопросы метрологического обеспечения
- Контроль количества
- Возвраты и отзыв продукции, рекламации и жалобы
- Тестирование системы отзыва
- Несоответствующая продукция
- Верификационная (проверочная) деятельность (самоинспекции и аудит)
G. Анализ и улучшения
- Корректирующие действия
- Оценка системы
- Анализ продукта
- Планирование улучшений
H. Внутренний аудит
- Знакомство с понятием аудита. Стандарт ISO 19011
- Типы аудита. Процедура аудита Системы.
- Группа аудиторов. Роль ведущего аудитора,обязанности, квалификация
- Требования к внутренним аудиторам
- Кодекс этики внутренних аудиторов
- Составление документации при планировании, проведении аудита и оформление результатов
- Аудит по требованиям международных стандартов
- Аудит по требованиям ритейловых сетей
- Выполнение практического задания по разделам стандарта
- Эффективное управление результатами аудитов
- Золотое правило выработки корректирующих действий, дальнейшая оценка их результативности
- Порядок проведения сертификационного аудита. Оценка выполнения требований стандарта.
Большое количество групповых обсуждений и практических работ, демонстрация наглядных примеров
Предлагаемые практические работы (в группах по 3-5 человек)
- Анализ организационной структуры компании и должностных обязанностей сотрудника
- Составление и анализ двух предварительных производственных программ из раздела D
- Составление блок-схемы производственного процесса
- Анализ опасных факторов (НАССР-анализ) для исследуемого производства
- Определение критических контрольных точек для исследуемого производства
- Формирование Плана HACCP для исследуемого производства
- Планирование аудита и проведение аудита,
- Формулирование и классификация отклонений (несоответствий)
- Разбор спорных и сложных ситуаций на аудитах;
- Работа с фотоматериалами.
По завершению тренинга проводится письменное тестирование, по итогам которого слушателям выдаются именные сертификаты международного образца.
Участникам, успешно сдавшим тест, выдаются именные сертификаты.